вторник, 3 августа 2010 г.

В защиту Классиков

Что такое духовность? В словаре Ожегова духовность определяется как: «Свойство души, состоящее в преобладании духовных, нравственных и интеллектуальных интересов над материальными».

Духовность принято отождествлять с религиозностью. Чем религиознее стихотворение того или иного автора – тем духовнее сам автор. Но, так ли это? Наша привычка делить мир на белое и черное, на добро и зло, на самом деле ведет к отделению нас от Бога. Если позволить себе суждение: все есть Бог, становится ясным, насколько далеко от истины религиозное мышление.

«Я образую свет и творю тьму, делаю мир и произвожу бедствия; Я, Господь, делаю все это».Ис. 45: 7

Человек с религиозным мышлением наделит одухотворенностью всякое стихотворение о Боге, а стихи русских классиков, в которых не упоминается имя Божье, определит, как бездуховные, или, о,ужас! , нашептанными им злыми духами.

Мне часто задавали один и тот же вопрос не религиозные читатели: Если вы, авторы - христиане утверждаете, что ваши стихи от Бога, от Святого Духа, то почему они настолько корявы и безграмотны? «Не все стихи », - отвечала я. Стихи новорожденных христиан, в основном, таковы. Если новорожденный христианин никогда раньше не писал стихов, то под воздействием проснувшейся духовности, его поющая душа пытается, в начале, коряво и неумело, поделиться счастьем пребывания в духе. Но, нет навыка, нет умений. Происходит преломление чистого, духовного зова или внутреннего звука, через наше падшее, греховное естество, привыкшее лишь к материальным вещам.

Именно для новобранцев Духа существует опасность возомнить себя Поэтом, посланцем и глашатаем Бога, а все, произведения, в которых не упоминается имя Божье, определить как бездуховные, не нужные, и даже вредные.

Присутствие Духа может ощущаться в стихотворениях не связанных по тематике с религией. И, наоборот, упоминание о Боге, не дает гарантии присутствия Духа. Лукаво сердце человеческое.

Давайте сравним, и попытаемся прочувствовать:

Игорь Царев:

Над полынной бирюзой,
Над деревнею,
Чистой божьею слезой,
Песней древнею,
С черных крыш смывая ложь,
Тьму окольную,
Возрождая в душах дрожь
Колокольную,
Босиком издалека
В белом рубище,
Согревая облака
Сердцем любящим,
Прозревая мир рукой,
Звонким посохом,
Дождь слепой шел над рекой,
Аки посуху.



Ничего о Боге. И в каждой строке – Бог. В облаках, дожде, реке, в колокольной дрожи души – Бог и прославление имени Его



А вот другое стихотворение, взяла из интернета, о Боге, но во славу ли?



Запомни истину, мой друг:
Идя с толпой в дорогу,
Толпа останется толпой,
Пока не обратится к Богу.
А потому, пускаясь в путь,
Позвать с собой не позабудь
Тех, кто в пути всегда с тобой –
Отец, Бог-Сын и Дух Святой.
Запомни это, не ленись,
С молитвой к Богу обратись,
Чтоб не смешался ты с толпой
И путь успешным будет твой.
Будь ты хороший иль плохой,
Запомни! Бог всегда [...]

Привела дословно.



Несмотря на то, что я опубликовала на страницах сайта статью : "Богодухновенность и одухотворенность - в чем разница?"

я не согласна с автором. Определение творчества классиков русской литературы: Александра Сергеевича Пушкина, Марины Цветаевой, Александра Блока в разряд бездуховных авторов, ведет к религиозному фанатизму, к сектантству, в самом негативном понимании.

Огромная просьба, прочитав данную статью, оставить комментарий, каково ВАШЕ определение духовности, давайте обсудим.

Комментариев нет:

Отправить комментарий